Речка Делеховка

     Кроме Яруги «вотчиной» у детей была Делеховка. Рядом с нею находился дом бабушки Зины. Нина Сосипаторовна доверяла в воспитании детей своей маме, наверное, больше, чем себе. О жизни Зинаиды Васильевны можно написать поэму. (Почему до сих пор Леонид не написал? Ведь он гордится своей бабушкой). Была она нездешней. В первую империалистическую войну Сосипатор Федорович Мячин, воевавший в русской армии, встретил в Белоруссии, в деревне Заберезь (за рекой Березина), где в конце войны 1812 года бежавший из России Наполеон бросил свою коляску, чтобы спастись от засады русских казаков, совсем юную девушку Зину – Зинаиду Городович из семьи православного священника-белоруса. А ее мама Розалия – полячка, принявшая православную веру. А бабушка – Магдалина. И все женщины, как это иногда бывает среди полячек, – красавицы. Молодой мужественный русский воин покорил сердце шестнадцатилетней Зины. И увез ее в Добровский край, в село Делеховое.
     У них было три дочери. Младшая – Нина Сосипаторовна – считает, что именно ее мама наградила своих внучат красивой внешностью и даром не только понимать прекрасное, но и творить его. Она вышивала изумительные картины по своим же рисункам…
     Сергею нравилось жить у бабушки и созерцать такие милые сердцу делеховские пейзажи. И речка Делеховка, озорная, быстрая, с теплыми заливчиками,
где можно искупаться (не то, что в холодной Яруге), с островками, где можно посидеть, оглядеться и нарисовать, например, цаплю, которая прилетела на соседний островок и важно вышагивает. А на самом деле подкарауливает лягушек. Можно и пескарей наловить: корзинка для улова была всегда с собой. А сколько ключевой воды испито прямо из родника! Однажды он забрел к Делеховскому водохранилищу, и оно ему показалось безбрежным морем.

Этот образ он хранил в памяти долгие годы и позже написал картину по этим детским воспоминаниям…
     Леонид остался верен своей Яруге. Именем этой речки назвал свой первый поэтический сборник, хотя в него вошли стихи не только о ней, но и о жизни села, о судьбах его земляков и… о мастерицах росписи по деревянной посуде из артели «Липецкие узоры». К тому времени он открыл в себе второе творческое призвание – живопись и стал работать художником-оформителем. Стихи он, конечно, продолжал писать. Ему в глубине души приятно было прочитать поощрительное вступление к первому своему сборнику стихов, написанное Иваном Лысцовым – московским поэтом, членом Союза писателей СССР, сказавшим много добрых слов товарищу по цеху. Оно заканчивалось так: «Полнозвучен и многокрасочен поэтический мир Леонида Ширнина, которого я с удовольствием представляю всем любителям свежих и звонких стихов». Леонид решил, что эта оценка дана авансом и ее надо оправдать. И начинается новый этап его творчества – переход от «детских стихов», как он сам говорит, к повзрослению.
Потому что у каждого творческого человека наступает тот период жизни, когда глаза обретают зоркость, душа – мудрость, а сердце готово к всепоглощающей любви. В это время Сергей Ширнин оканчивает художественно-графический факультет Курского пединститута и учит детей рисовать в школе небольшого поселка под Курском. Пишет местные пейзажи, стараясь находить в них то, что запечатлел в детстве.
     И все же добровская природа позвала его вернуться. В Липецке он работал художником-конструктором на Новолипецком комбинате. И вновь выезжал на родную природу. Когда-то Алексей Кондратьевич Саврасов говорил своим ученикам: «Ступайте в природу, там красота неизъяснимая. Надо у природы учиться… Главное есть созерцание, чувство любви природы». И его ученики писали с натуры и говорили друг другу: «Это не почувствовано, мало чувства, надо чувствовать». «Чувство», «настроение» - основные категории в искусстве пейзажа. Сергею Николаевичу Ширнину, для которого природа – колыбель, не надо это объяснять.
И потому все его картины, а это в основном пейзажи, хочется долго смотреть, заряжаясь позитивной энергией художника, и после их просмотра дышится легко.
Ну, а что касается четкости композиции, проработки деталей, завершенности картины и другого, то все это у него есть: врожденное, на практике приобретенное, а многое и привнесенное в годы успешной учебы на худграфе, когда его работы не раз поощрялись.
          далее...И вечность – в чашечке цветка